Прародина Скифов

Родиной скифов были страны, соседствующие с Индией. Их разделали Эмодские горы. (В.В. Григорьев 1871 г.). Это место соответствует Таримской впадине - Уйгурский автономный округ Китая. Исторические данные подтверждаются археологическими находками и результатами генетических исследований - именно здесь зародилась европейская раса (маркер R).

Имя саков было весьма известно в древней Индии. В Законах Ману кн. 10 параграф 43 Саки названы после Комбоджа и Явана. Есть также народы Тухара и Хаса. В Махабхарате (Саб-а парва стих 1847) саки указаны в числе народов доставивших подарки царю Юдиштир наряду с Тухарами и Канка. В Гаривансе рассказывается как Сака совместно с Яванами, Камбожда, Парада, Паглава, Гаягая и Таладжанга отняли у Багу его владения. По Ваю-пураны династия Саков в индии состояла из 18 лиц и длилась 380 лет. Тухары правили Индией 500 лет – 40 лиц. Сын Багу Сагара, получив от Орва-риши огнестрельное оружие принудил Сака с союзниками к покорности. Они также были лишены права кшатриев, приносить жертвы Огню и изучать Веды. Поэтому саков и называют выродившимися кшатриями. (В.В. Григорьев 1871 г.).

В географии Птоломея сакам и скифам посвящена 13-ая глава четвертой книги. Их страну он представляет себе лежащую за Яксартом к востоку от его истоков. Западными соседями называются согдийский народы. Южной границей называется Имайский хребет. С южных скатов этого хребта западнее Инд, западнее – Ганг. На востоке скифы соседствовали с серами.

На Восток от Скифов находились земли народа Хуннов (И. Бичурин 1851 г.). Скифов также называли народом Динлин. (Д. Позднеев 1899 г.)

Хунны – китайское название племени. Предполагается, что основателем государства хуннов был последний император китайской династии Се или Ся, который «ушел в степь». Династия Се, видимо и есть «Се-рик». Её следы еще можно увидеть в японских титулах Се-гун.

Китайцы часто называли народ на свое усмотрение, акцентируя его характерные признаки. Эти названия сильно отличались от того, как народы сами себя называли. Поэтому китайское название Динлин может означать всего лишь колокольчик.

Колокольчик был атрибутом войны. «Киргизцы большой орды или бурутты во время войны навешивают на себя великое множество колокольчиков и побрякушек, которые пугают лошадей». (И.Г. Георги 1799 г.)

В древнем произведении «Шах-наме» описывается аналогичная ситуация:

Звон бубенцов и колокольцев звон
Над ставкой зазвенел со всех сторон.
Отправился в сраженье воевода.
...
Когда его слова услышал царь,
Он снова запылал враждой, как встарь.
Он приказал, чтоб грянул голос трубный,
Чтоб зазвенели колокольцы, бубны.

Из текста Шах-наме следует - столицей Ирана был Кабул, поэтому можно согласиться с Грумм-Гржимайло и Гумилевым, которые полагали, что Динлины были коренной европейской расой.

Но откуда скифы появились в Енисейском присаянье. Ученые полагают, что скифы туда пришли. Но это была не война, а мирная миграция. О том, что скифы прошлый народ говорит их пренебрежительное отношение к культуре предыдущих поколений. Очень часто в скифских курганах встречаются пере-использованные культовые изваяния предыдущих эпох.

Енисейское присаянье – особенный регион. С Севера он прикрыт тайгой, а с Запада, Востока и юга – горами, в которых есть лишь конные тропы. Провести сюда большую армию крайне затруднительно. Эта земля часто использовалась как убежище. Здесь, например, нашли пристанище остатки монгольского рода Мынвусы (И. Бичурин 1851 г.). и уйгурского рода Абакаи (Е.М. Залкинд 1948 г.). Среди местных названий привлекают названия, отождествляемые с Бельтами и Тохарами. Бельты были одним из скифских племен и Тохары тоже. Возможно это те самые Тухары, о которых упоминается в Махабхарате и Ваю-пуранах или те, что отвоевали Бактрию (Афганистан) у наследников Александра Македонского и создали Тохаристан. (Бобринский А.А. 1908).

Имя высшего бога-создателя один из факторов, указывающий на культурную связь территорий и народов. В XVII веке Георрги сделал несколько зхаписей: Тунгузы – Боа, Буряты – Тенгри Бурхан, Камчадалы – Кутка, Отяки и Вогулы – Тронон. Семояды – Нумб или Номб, Телеуты – Кудай. Этим именеи и сегодня называют создателя афганские пуштуны. Культурная связь очевидна. Телеуты соседи Бельтов, и возможно потомки скифского племени (Д.Позднеев 1899 г.).

По иронии судьбы их именем назвали археологическую культуру скифского периода в Енисейском присаянье (Тагарская культура).

В Саяных скифы нашли не только защиту от врагов. Эти горы богаты медью, золотом и железом. На сегодняшний день здесь не найдено скифских городов, но археологические находки позволяет ученым утверждать, что в то время именно в Саянах находился центр скифской культуры ( Кисель. Килуновская).

Находки из кургана Аржан-II – вершина скифского искусства. Кто его построил и куда ушли эти люди – не известно. Возможно, часть из них ушла на запад под давлением хуннов или в поисках славы и наживы. Но и через тысячу лет мы находим скифов на этой земле.

В китайских источника упоминается о государстве Хягяс, которое в VIII веке уничтожило третий уйгурский каганат и установило торговые отношения с Китаем. Это были рослые люди с рыжими волосами, румяным лицом и голубыми глазами (И.Бичурин 1851 г.).

Возможно, последние скифы в енисейском присаянье были уничтожены в XIII веке одним из сыновей Чингис-Хана.

Источники:

 

Рис. 1. Железный кинжал правителя скифов. Инхрустирован золотом
Открыть в новом окне

Рис. 2. Гривна скифского правителя. Золото.
Открыть в новом окне

Рис. 3. Скифское бронзовое оружие
Открыть в новом окне

Рис. 4. Погребальная маска скифа
Открыть в новом окне

Рис. 5. Скифский курган
Открыть в новом окне

Рис. 6. Горная крепость - светилище "СВЕ"
Открыть в новом окне

 

Горцы верховьев Пянджа. А.А.Бобринский. 1908 г.

 

История в девяти книгах. Геродот

 

Исторический очерк Уйгуров по Китайским источникам. Дмитрий Позднеев. 1899 год.

 

О скифском народе САКАХ. В.В. Григорьев, 1871 г.

 

Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. И.Бичурин, 1851 г.

 

Описание всех обитающих в Российском государстве народов. И.Г. Георги 1799 г.

 

Тохары и тохарский язык.

 

Звериный стиль в тагарской культуре и его происхождение.